Заказать звонок
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Эффективная конверсия клиентов в 2025 году: лендинги против чат-ботов

21.03.2025
#Искусственный интеллект
Кого-то не устраивают одностраничные сайты. Другим не нравится решение с чат-ботами. Первый вариант устарел, второй — неоправданно распиарен. Так ли это? В статье разберемся, какие решения действительно работают и что стоит применить именно в вашем бизнесе. 

Обязательно ли выбирать что-то одно?

Не стоит воспринимать лендинги и чат-боты как соперников. Оба инструмента по-своему хороши для конкретных задач. И все же вопрос среди маркетологов остается актуальным: какой из вариантов поможет лучше конвертировать клиентов в новом году? Разберем плюсы и минусы каждого инструмента.

Лендинг: проверенный способ или устаревший формат?

Одностраничные сайты не потеряют актуальности. Ведь это надежное решение с понятной структурой и набором самых нужных элементов. Максимум пользы и ничего лишнего.

Лендинги удобны тем, что они:

  • Имеют интуитивно понятную структуру. Каждый элемент продуман и находится на своем месте. Посетители не потеряются на сайте и легко найдут то, что им нужно.
  • Отличаются универсальностью. Одностраничники станут хорошим решением практически для любой сферы: от продажи техники до записи на мастер-классы.
  • Поддерживают SEO. Лендинги легко индексировать. Благодаря этому они отлично привлекают органический трафик.
  • Эффективны в маркетинговых кампаниях. На таких сайтах удобно размещать контекстную и таргетированную рекламу.

Недостатки:

  • Отсутствует персонализация. Лендинги не учитывают разнообразие посетителей. На сайтах представлен одинаковый контент и функционал для всех пользователей. 
  • Слишком много информации. В один экран нужно поместить все полезные сведения о продукте и компании. Это делает лендинги длинными, что очень утомляет посетителей. В результате конверсии снижаются.
  • Долгий путь клиента. Для выполнения целевого действия посетителю нужно сделать много кликов. В маркетинге такой долгий путь до покупки — существенный минус. 

Чат-боты: неоправданный хайп или будущее эффективной конверсии?

Тренд на чат-боты появился не так давно. С их первого применения прошло всего пару лет, так что только сейчас мы можем оценить реальную силу этого инструмента. Согласно исследованиям, когда у пользователей есть возможность взаимодействовать с чат-ботом, это увеличивает конверсию до 30%. Неудивительно, ведь плюсы в том, что такой инструмент:

  • Работает оперативно. Боты всегда на связи. Клиент может обратиться к нему и днем, и ночью. Пользователю не придется ждать загрузки страниц или тратить время на поиски нужного раздела сайта. 
  • Предлагает персонализацию. Чат-бот подстраивает общение под запросы клиента. Инструмент создает иллюзию диалога с реальным менеджером.
  • Быстро проводит сделки. Посетитель может совершить покупку буквально в один клик или в пару сообщений.

Недостатки:

  • Может работать с ошибками. Если вы неправильно настроили инструмент, чат-бот только запутает покупателя или будет выдавать одни и те же ответы на запросы.
  • Не подходит для реализации сложных продуктов и услуг. Вряд ли вам будет удобно, если при покупке недвижимости вас будет консультировать бот.

Делаем правильный выбор 

ChatGPT Research Lab провела исследование и выяснила, что чат-боты показывают лучшую конверсию. Это заявление справедливо для определенных условий. Согласно расчетам, если инструмент настроить правильно, он повысит конверсию до 20–30%. Одностраничные сайт в среднем показывают 10–13%. 

Однако есть нюансы. Не стоит забывать, что у чат-ботов, как и у лендингов свои проблемы. Первые имеют слишком узкий функционал, а вторые — низкую вовлеченность. 

Чтобы сделать правильный выбор, предлагаем ответить на следующие вопросы:

  • У вас сложный продукт? Если так — выбирайте сайт-лендинг. Здесь вы сможете все детально показать, рассказать и объяснить покупателям.
  • Продаете что-то простое? Тогда стоит внедрить чат-бота. С легкими задачами он справляется быстро и безошибочно. 
  • Ваш бизнес ориентирован на массовый рынок? В этом случае пригодятся оба инструмента. Лендинг станет ознакомительной точкой входа, а бот поможет оформить заказ.
Разберем подробнее, в каких случаях тот или иной инструмент подойдет лучше. 

Чат-бот работает эффективнее :

  • Если ваш товар или услуга довольно простые и покупателям не нужно углубляться в их изучение. 
  • Когда аудитория бизнеса — это пользователи смартфонов и мессенджеров.
  • При условии, что инструмент настроен грамотно. Это значит, что бот следует сценариям, решает проблемы клиентов и не выдает шаблонные отписки.

Лендинг выигрывает:

  • Когда вы реализуете сложный продукт, свойства и характеристики которого нужно подробно объяснять и демонстрировать. А еще приводить клиентам убедительные аргументы для покупки.
  • Если пользователи вашего товара или услуги чаще всего ищут больше информации, прежде чем приобрести продукт. 
  • В случаях, когда нужно привлечь трафик при помощи SEO.

Прогноз на 2025 год

Наш разбор ведет к объективному выводу: будущее эффективной конверсии за грамотным использованием функционала каждого инструмента. Там, где в приоритете скорость и быстрые продажи — чат-боты останутся незаменимыми. Но если вы хотите построить бренд на доверии и эмоциональной связи с клиентами — лендинг будет лучшим выбором.

#Искусственный интеллект